Игромания — болезнь, или безобидное увлечение?
Всё чаще в интернет-изданиях появляются беспокойные сообщения о том, что растёт число людей, зависимых от компьютерных игр, и это, безусловно, вызывает озабоченность у психологов и обычных людей. Это и неудивительно – оказавшийся в путах игры, человек выключается из общества, перестает жить свою жизнь и уходит в параллельную реальность. Так давайте вместе попробуем разобраться, что это за проблема, откуда она взялась и кто ей подвержен.
Надо признаться, что я продолжительное время страдал от компьютерной зависимости, и как это – от заката до рассвета сидеть за компьютерными играми – знаю не понаслышке.
Моя история началась с того, что в старые добрые времена в Дни открытых дверей отец меня водил на один из крупнейших авиационных заводов России. Там были невероятных размеров станки, огромные краны и новейшее на тот момент оборудование. Но интересовал меня больше всего компьютерный отдел. Всегда с нетерпением ждал того момента, когда мы уже в него пойдём. До сих пор вспоминаю свои первые игры — Принц Персии, Пакман, Поле Чудес…
В подростковом возрасте частенько были времена, когда на день или два я оставался один дома, и весь день практически проводил за компьютером или приставкой. Стандартная игровая вахта начиналась в десять утра и заканчивалась около шести вечера, конечно, были небольшие перерывы на еду, но совсем не большие.
После того, как сдавал вахту, мне было страшно подходить к зеркалу: усталые глаза, полопавшиеся сосуды, отекшее лицо. Очень долго приходилось смотреть в отражение, потому что не было понятно, в каком мире я нахожусь — реальном или виртуальном.
И после каждой пройденной игры я думал: “Ну всё! Теперь-то точно завяжу”. Но не тут-то было, история повторялась раз за разом. В полной мере игровая зависимость проявилась в студенческие годы: никакого контроля со стороны родителей, так как жил в другом городе, локальная сеть, состоящая из 1000 компьютеров – мечта игромана…
В перерывах между сессиями я представлял из себя “овощ”, прогуливал лекции и сутками зависал в виртуальном мире, убивая монстров или прокачивая вымышленных персонажей. Пару моих товарищей даже отчисляли из института, так как времени на реальный мир у них практически не оставалось.
И таких же геймеров как я еще очень очень много.
Так в чём же кроется секрет зависимости от компьютерных игр?
Компьютерные игры — это самая что ни наесть виртуальная реальность, то есть она не существует в физическом мире. Вся виртуальная жизнь проходит в вымышленных мирах. Это всего лишь электрические сигналы, которые бегают по проводам туда-сюда. И именно виртуальные, абстрактные миры привлекательны для людей, обладающих звуковым вектором.
Звуковой вектор включает в себя желания, которые не относятся к материальному миру. Человек со звуковым вектором задается вопросами — Кто Я? В чём смысл жизни? Именно для того, чтобы найти ответы на все эти вопросы, ему дан абстрактный интеллект.
Так как всё усложняется и совершенствуется, то развиваемся и мы. Увеличивается объём головного мозга, растёт величина наших желаний, мы хотим получать всё больше и больше. Молодых звуковиков уже не наполняют фантастические произведения, игра на музыкальном инструменте или философия, как это было еще век назад. Им хочется большего, и они пытаются наполнить свои желания через пребывание в виртуальных, компьютерных мирах, где чувствуют себя как в реальности, а в реальности ощущают себя как во сне.
Со стороны может показаться, что звуковик рассеян и никак не может толком сосредоточиться. Его постоянно упрекают за это: «Вася, ты меня не слушаешь, витаешь непонятно где! Вася, да обрати уже внимание на меня!» Но на самом деле наш Вася постоянно сосредотачивается на своих внутренних состояниях в попытке найти ответ на вечные и порою даже не осознаваемые вопросы.
Нужно понять, что звуковой вектор является сверхдоминантным, то есть желания в нём самые мощные. Там, где любой другой уже давно бы побежал за ужином, звуковик даже не замечает, как он голоден. Его голове приходится выполнять самую тяжелую работу – работу ума, и в ней он забывает обо всем. Уход в компьютерные игры – это попытка уйти от этой работы, уйти от себя и забыться.

При сильном ненаполнении звукового вектора у такого человека отсутствует даже сексуальное влечение к противоположному полу. Когда у тебя непереносимо болит зуб, тебе нет дела ни до каких удовольствий. Ты хочешь только одного – чтобы боль прекратилась. Подобно этому и сексуальное влечение оказывается задавлено ненаполненным звуком.
Не могу не привести здесь фразу, которая среди геймеров стала крылатой: «Почему у меня нет девушки? Я эльф 80 уровня!» И даже друзья ему говорят: «Ты не пьёшь, не куришь, спортом занимаешь, да и не урод. Почему у тебя нет девушки?», а он не знает чего сказать в ответ и какую из сотен рационализаций выбрать в этот раз… На самом деле у него самого нет ответа на этот вопрос.
Интернет привлекателен для звуковика в любом случае. Там он находится наедине с собой, его не отвлекают посторонние звуки, картинки, эмоции и запахи.
Звание же «Настоящего Сидельца» в виртуальном мире по праву принадлежит звуковикам с анальным вектором. Анальный вектор включает в себя такие свойства, как неторопливость, рассудительность, системность, профессионализм, хорошая память. Одним словом — золотые головы и руки. Спешить никуда не надо, есть время всё хорошо продумать, разложить по полочкам, разобрать всё на детали и сложить в систему.
Анальный вектор очень хорошо дополняет звуковой, получается двойной интроверт. И именно анальных звуковиков тяжелее всего переключить с компьютерной зависимости на какую-то другую деятельность. Так как анальник обладает неповоротливой прямолинейной психикой и тяжелее всех расстаётся с прошлым, он не может поменять привычную деятельность на иную.
Не так давно появилось новое понятие – киберспорт. Теперь люди не просто строят виртуальные замки, а соревнуются между собой в виртуальном пространстве. Популяризация киберспорта в основном происходит за счёт производителей компьютерной техники и игр. Так одна из популярных онлайн-игр собрала миллиард долларов за 16 дней, даже быстрей чем «Аватар» Джеймса Камерона.
Эта затея больше подходит для кожных звуковиков. Здесь нужна быстрая реакция, желание победить, обогнать соперника. Кожный звуковик может полностью уйти в киберспорт. Неудивительно! Ведь помимо глушения своих звуковых желаний, на игре можно сделать неплохие деньги — за первое место в турнире можно получить не одну сотню тысяч долларов.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ВЫХОД ЕСТЬ
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Всё чаще в интернет-изданиях появляются беспокойные сообщения о том, что растёт число людей, зависимых от компьютерных игр, и это, безусловно, вызывает озабоченность у психологов и обычных людей. Это и неудивительно – оказавшийся в путах игры, человек выключается из общества, перестает жить свою жизнь и уходит в параллельную реальность. Так давайте вместе попробуем разобраться, что это за проблема, откуда она взялась и кто ей подвержен.
Надо признаться, что я продолжительное время страдал от компьютерной зависимости, и как это – от заката до рассвета сидеть за компьютерными играми – знаю не понаслышке.
Моя история началась с того, что в старые добрые времена в Дни открытых дверей отец меня водил на один из крупнейших авиационных заводов России. Там были невероятных размеров станки, огромные краны и новейшее на тот момент оборудование. Но интересовал меня больше всего компьютерный отдел. Всегда с нетерпением ждал того момента, когда мы уже в него пойдём. До сих пор вспоминаю свои первые игры — Принц Персии, Пакман, Поле Чудес…
В подростковом возрасте частенько были времена, когда на день или два я оставался один дома, и весь день практически проводил за компьютером или приставкой. Стандартная игровая вахта начиналась в десять утра и заканчивалась около шести вечера, конечно, были небольшие перерывы на еду, но совсем не большие.
После того, как сдавал вахту, мне было страшно подходить к зеркалу: усталые глаза, полопавшиеся сосуды, отекшее лицо. Очень долго приходилось смотреть в отражение, потому что не было понятно, в каком мире я нахожусь — реальном или виртуальном.
И после каждой пройденной игры я думал: “Ну всё! Теперь-то точно завяжу”. Но не тут-то было, история повторялась раз за разом. В полной мере игровая зависимость проявилась в студенческие годы: никакого контроля со стороны родителей, так как жил в другом городе, локальная сеть, состоящая из 1000 компьютеров – мечта игромана…
В перерывах между сессиями я представлял из себя “овощ”, прогуливал лекции и сутками зависал в виртуальном мире, убивая монстров или прокачивая вымышленных персонажей. Пару моих товарищей даже отчисляли из института, так как времени на реальный мир у них практически не оставалось.
И таких же геймеров как я еще очень очень много.
Так в чём же кроется секрет зависимости от компьютерных игр?
Компьютерные игры — это самая что ни наесть виртуальная реальность, то есть она не существует в физическом мире. Вся виртуальная жизнь проходит в вымышленных мирах. Это всего лишь электрические сигналы, которые бегают по проводам туда-сюда. И именно виртуальные, абстрактные миры привлекательны для людей, обладающих звуковым вектором.
Звуковой вектор включает в себя желания, которые не относятся к материальному миру. Человек со звуковым вектором задается вопросами — Кто Я? В чём смысл жизни? Именно для того, чтобы найти ответы на все эти вопросы, ему дан абстрактный интеллект.
Так как всё усложняется и совершенствуется, то развиваемся и мы. Увеличивается объём головного мозга, растёт величина наших желаний, мы хотим получать всё больше и больше. Молодых звуковиков уже не наполняют фантастические произведения, игра на музыкальном инструменте или философия, как это было еще век назад. Им хочется большего, и они пытаются наполнить свои желания через пребывание в виртуальных, компьютерных мирах, где чувствуют себя как в реальности, а в реальности ощущают себя как во сне.
Со стороны может показаться, что звуковик рассеян и никак не может толком сосредоточиться. Его постоянно упрекают за это: «Вася, ты меня не слушаешь, витаешь непонятно где! Вася, да обрати уже внимание на меня!» Но на самом деле наш Вася постоянно сосредотачивается на своих внутренних состояниях в попытке найти ответ на вечные и порою даже не осознаваемые вопросы.
Нужно понять, что звуковой вектор является сверхдоминантным, то есть желания в нём самые мощные. Там, где любой другой уже давно бы побежал за ужином, звуковик даже не замечает, как он голоден. Его голове приходится выполнять самую тяжелую работу – работу ума, и в ней он забывает обо всем. Уход в компьютерные игры – это попытка уйти от этой работы, уйти от себя и забыться.

При сильном ненаполнении звукового вектора у такого человека отсутствует даже сексуальное влечение к противоположному полу. Когда у тебя непереносимо болит зуб, тебе нет дела ни до каких удовольствий. Ты хочешь только одного – чтобы боль прекратилась. Подобно этому и сексуальное влечение оказывается задавлено ненаполненным звуком.
Не могу не привести здесь фразу, которая среди геймеров стала крылатой: «Почему у меня нет девушки? Я эльф 80 уровня!» И даже друзья ему говорят: «Ты не пьёшь, не куришь, спортом занимаешь, да и не урод. Почему у тебя нет девушки?», а он не знает чего сказать в ответ и какую из сотен рационализаций выбрать в этот раз… На самом деле у него самого нет ответа на этот вопрос.
Интернет привлекателен для звуковика в любом случае. Там он находится наедине с собой, его не отвлекают посторонние звуки, картинки, эмоции и запахи.
Звание же «Настоящего Сидельца» в виртуальном мире по праву принадлежит звуковикам с анальным вектором. Анальный вектор включает в себя такие свойства, как неторопливость, рассудительность, системность, профессионализм, хорошая память. Одним словом — золотые головы и руки. Спешить никуда не надо, есть время всё хорошо продумать, разложить по полочкам, разобрать всё на детали и сложить в систему.
Анальный вектор очень хорошо дополняет звуковой, получается двойной интроверт. И именно анальных звуковиков тяжелее всего переключить с компьютерной зависимости на какую-то другую деятельность. Так как анальник обладает неповоротливой прямолинейной психикой и тяжелее всех расстаётся с прошлым, он не может поменять привычную деятельность на иную.
Не так давно появилось новое понятие – киберспорт. Теперь люди не просто строят виртуальные замки, а соревнуются между собой в виртуальном пространстве. Популяризация киберспорта в основном происходит за счёт производителей компьютерной техники и игр. Так одна из популярных онлайн-игр собрала миллиард долларов за 16 дней, даже быстрей чем «Аватар» Джеймса Камерона.
Эта затея больше подходит для кожных звуковиков. Здесь нужна быстрая реакция, желание победить, обогнать соперника. Кожный звуковик может полностью уйти в киберспорт. Неудивительно! Ведь помимо глушения своих звуковых желаний, на игре можно сделать неплохие деньги — за первое место в турнире можно получить не одну сотню тысяч долларов.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ВЫХОД ЕСТЬ
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ