
Мы рождались в первобытной саванне и уже знали, что делать. С большими глазами смотрели вокруг - «у страха глаза велики». Но мы изменили природу. Теперь, рождаясь первобытными, мы имеем уже не 6 лет, а 14-15, чтобы пройти период адаптации к новой, измененной нами, среде обитания, заново приспособить наше психическое к современному миру. Сегодня зрительному ребенку важно выйти из состояния «страх», научиться выносить свои свойства наружу и перейти в состояние «любовь».
Зрительные дети, как и любой ребенок, уже настроены на правильное развитие. А дальше родители должны только помогать. Но часто бывает, что им не помогают. А наоборот мешают.
Механизм выталкивания страха наружу. Переход к сопереживанию, состраданию, любви
Пока мы дети, нам очень тяжело. Страх – внутреннее состояние. Мы пытаемся выталкивать страх, создавать связь нашей эмоциональной амплитуды с чем-то, что снаружи от нас, пусть даже с нереальным объектом.
Период плюшевых мишек. В первую очередь дети это делают с неживыми предметами, например, с плюшевым мишкой. Мы мгновенно его оживляем. (Мы все оживляем – даже зеленых человечков. Даже пройдем любой полиграф.) Пытаясь привязать наши эмоции, мы создаем образ: «Мама, я кормлю своего мишку из пластмассовой ложечки, а он есть не хочет» «Ой, у него лапка порвалась, ему же больно!» обняли его бедненького в кроватке и заснули без страха темноты. С мишкой – это нормальный этап, надо только побыстрее из него выйти. Ненормально забыть его в троллейбусе. «Мамочка, он бедненький остался один!» Этот мишка мне создает состояние эмоционального комфорта. Не надо нового покупать. Найдите того, обыщите все и найдите.
Рисование
Давайте зрительным детям рисовать везде вокруг. Поклейте на обои специальную бумагу, купите краски, фломастеры, чтобы ребенок мазал все вокруг этими красками. Это очень хорошие переживание для зрительного ребенка.
Что читать?
Мы должны помочь ребенку вынести страх наружу. Почитать сказку о Гавроше, о Детях подземелья, о Белом пуделе, о Девочке и спичках. Сопереживая им, ребенок выносит страх наружу, создает эмоциональную связь с этим образом. И потом легко засыпает с улыбкой, не испытывая никакого страха темноты. И в будущем уже не испытывает никаких страхов. Развивается.
Статья о зрительных детях и их отношении к окружающей действительности.