В чем загадка детей индиго? Можно ли их определить с первого взгляда без специальных тестов и технологий? Как развивать таких детей?

Детям индиго приписывают множество различных свойств, но есть среди них перечень основных признаков (из википедии):
• асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;
• высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
• большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
• склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам;
• неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
• импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;
• чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности;
• невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;
• развитая интуиция и чувство опасности;
• способность быстро осваивать цифровые технологии.

Если подходить к этим характеристикам со знанием системно-векторной психологии, то вырисовывается четкий портрет прежде всего звукового ребенка.

Звуковой вектор – психотип, отвечающий за познание своего Я и вселенной, ее устройства на самых тонких уровнях. В архитипе - ночной охранник стаи, обладающий острым слухом, различающий малейшие изменения звукового фона, а потому очень чувствительный к шуму. Любой шум травмирует его! В древние времена, по ночам, пока все спали, он охранял стаю: прислушивался к звукам саванны и смотрел на звезды. До сих пор наблюдение за ночным небом – своего рода психотерапия для звуковика. А тишина – необходимое условие для самоуглубления: именно в таком состоянии обостряется его абстрактный интеллект, мощнейший из существующих, способный познать все то, ради чего он и был создан – устройство мироздания.

Им нравится уединение, ведь любой звук, в том числе голос, вырывает звуковика из его самопогружения (он так мыслит и иначе для него - невозможно!), и именно поэтому звуковых детей часто „награждают“ диагнозом „синдромa дефицита внимания“ (представьте, он погружен в себя, в свои мысли, а тут кто-то с вопросом, а он на это: А? Что? Это вы мне? – пытаясь во время образовавшейся паузы, вынырнуть из себя. Экстравертация дается ему с трудом.

Ну, а гиперактивность зависит от "нижних" векторов - они задают темп движения, тогда как "верхние" вектора, отвечают за интеллект и направляют движение человека в то или иное русло.

Если у такого ребенка есть уретральный вектор, тогда это тем более активный и самостоятельный ребенок, который нарушает все правила, не потому, что капризничает или не слушается, а потому что он САМ с самых первых своих шагов знает, куда ему идти, что и как делать. Уретральный человек - это прирожденный вождь. С заданным чувством ответственности, которое нужно уметь развить. Никто ему не указ. Пытаясь подчинить такого ребенка, получим гневный протест и отпор. (тем не менее без понимания сути векторов сложно отличить уретральную самостоятельность от анального упрямства или кожного желания ощутить рамки, выйти за рамки).

Звуковой ребенок с кожным вектором будет иметь свои особенности.

Люди, пытающиеся пронаблюдать и описать необычных детей индиго, не систематизируют свойства по векторам, поэтому возникают разногласия - какие они. Звуковой вектор никогда не бывает в человеке вне сочетания с какими-либо другим вектором – это приводит к путанице, именно поэтому кажется, что дети эти такие разные!

На самом деле во всех описаниях доминируют прежде всего характеристики звукового психотипа со свойственным ему эгоцентризмом, интравертированностью и талантом познавать мироздание: „неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Они категоричны в высказываниях и своевольны и отрицают стереотипы, причем проявляются эти качества с малого возраста.“

О них много говорят, но без глубокого понимания — кто такие дети Индиго, и каково их предназначение, остается больше вопросов, чем ответов.Все несистемные попытки предвидеть или объяснить особую одаренность таких детей не помогает до конца разобраться.

Дети со звуковым вектором...Рождались раньше, рождаются сейчас... Почему же именно в последние годы они стали столь ярко заметны и возник этот феномен? Объясняется это просто – за тысячи лет увеличилась сила желания (темперамент) звукового вектора (и в том числе всех остальных векторов) и это оказывает колоссальное внутреннее давление на свойства, вынуждая к их максимальной реализации. Это наблюдаемо: то, что радовало родителей уже не приносит наполнения их детям, и потому одни недоумевают, безуспешно пытаясь привить свой взгляд на жизнь, а другие протестуют против ложно направляющего давления и ищут свои пути.

Вектора, определяющие врожденную сущность каждого человека, помогут узнать таланты вашего ребенка и реализовать их в полной мере. Дополнительную информацию o воспитании и развитии детей можно найти в библиотеке на форуме системно-векторной психологии...

По материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана www.yburlan.ru
© 2011 Диана Кирсс, семейный врач

@темы: звуковой вектор, психология, воспитание детей, психологический тренинг, системно-векторный психоанализ, системное мышление

Комментарии
12.06.2011 в 15:58

Статьи про детей индиго я читала лет 5 -10, а может 1000 лет назад. Ах, как я дряхла и мудра))).
У меня мама педагог-филолог. Сейчас на пенсии. Она говорит, что когда она начала преподавать дети были другие. Какие? Было разделение по интеллекту: 1-5 детей из параллели - умнички, почти все остальные - середнички, 1-2 человека - УО (их в соответствующую школу). Не буду брать середину цикла. Наше время. 1-2 человека в классе!!! - выдающиеся личности (именно личности) в разных областях: идет деление на гуманитариев и естественные науки. Большая часть - середняки, и внимание!!!! остальная часть (немалая) - это дети не УО, трудяшки, желающие усвоить материал, но не могут. Они социально адаптированы, трудоголики, но с трудом усваивают материал школы и только на 3-. Поэтому, по всей стране создали классы коррекции. Посмотрите какое деление, примерно, за 20-30 лет.
А про детей индиго?! Это может какое-либо самоназвание, не больше. Скажу только за своего ребенка. 14 лет, мальчик. Необычная личность (может благодаря отцу?). История древнего мира, языки - это на раз прочесть. Ребенок выучил английский за полгода, знает лучше, в 100 раз лучше, чем его одноклассники. Мало того,китайский, немецкий - все это как развлечение. Педагоги просто в ступоре. Перешел в том году в гимназию, т.е. другую школу. Была проверка мальчишек, жесткая. Ребенка все уважают. Но он не лидер, и не ведомый. Ему все это нафик не надо. Он знает, что будет ученым-историком. И скажите - это ребенок - индиго? Под описание не подходит. Психика нормальная. Но то, что необычный - факт ( я говорю отстраненно, не как мать)
05.07.2011 в 14:47

Статьями о детях-индиго ныне пестрит все вокруг. Появилась по такому случаю версия совмещения детей индиго с 2012 годом, дескать, в 2012 году начнется эра кристаллов, эра индиго. Описание достаточно интересное, но, как мне кажется. неглубокое. Все мы разные, так почему же в таком случае все индиго должны подходить под один шаблон? [email protected], вполне вероятно, что ваш сын относится к индиго, так как он уже в подростковом, как я поняла, возрасте, определился с целью жизни, очень хорошо воспринимает и запоминает окружающую информацию.
А вот насчет слов Вашей мамы... Как педагог, я склонна ее поддержать. Поясню, почему. Раньше мир был другим: другие цели, другие ценности, другие приоритеты. Отличалось все радикально, в том числе и отношения между людьми. У нынешних детей, нашего будущего иная система ценностей: теперь нужно как девочкам, так и мальчикам быть сильными, преуспевающими в карьере, иметь как можно больше материальных благ. Духовность ныне ценится гораздо ниже. Настал период материализма и виноваты в этом мы. Но ничего изменить нельзя, да и незачем. Это цикл. На пике материализма начнут цениться абсолютно уже отсутствующие на тот момент человеческие качества, эмоции и отношения. И тогда материализм падет. Вознесется духовность. Но рано или поздно все снова повторится.
Стали иными не только дети. Мы тоже. Нынешнее поколение адаптировано для восприятия того огромного количества информации, которое предоставляется сегодняшним миром. Кроме того, развиваются науки о человеке:психология, педагогика, физиология и т.д. Становится значительно легче учиться, получать и воспринимать информацию.
Со временем этот "феномен" станет нормой. Этого стоит ждать