Возлюби ближнего как самого себя.

"Сперва надо разобраться, кто мне ближний и кто я сам. Если я себя не люблю, то и ближний мне не нужен. Надо спросить сперва: а за что мне себя любить?
Я выполняю то, что должен, или нет? А что я должен делать, чтоб себя полюбить?


◙ Вот смотрю - бегемот тонет в болоте, наверное, если вытащу его, то мне будет за что себя любить.
Одному мне его не вытащить, но если он утонет, то всем будет плохо, он всех утянет... Что ж, если не я, то кто?
Подхожу, начинаю его тянуть... не тянется... Зато я знаю, на какое-то время он дольше не утонет, если я его тяну. Начинаю себя любить, нашел дело по душе...
Скажете, вот как он любит своего бегемота, тянет его, не дает утонуть... Нифига не люблю, застрял гад и не хочет вылезать, не понимает что тонет, наслаждается в теплом болоте, пока у него есть еда, питьё, дышется легко, спать не мешают...

◙ Вот девчушка подошла худенькая, глазастая тоже за веревочку дергает, но силенок совсем мало, какая от нее помощь... Но вдвоем как-то веселее, вот она уже ближе мне, чем этот бегемот, начинаю ее любить.
Вот еще одна подошла, совсем слабенькая, но такая шустрая! Побежала, везде по лесу таблички расставила: "Спасем бегемота!!! Тонет! Только наша любовь спасет бегемотика!!!" И тоже за веревочку своими худенькими ручонками взялась...
Глядь, народец стал подтягиваться, тянут помаленьку... Мужики подошли, молча взялись и со всех сил тянут...
А кто просто на пригорочке присел, смотрит и радуется: "Молодцы! сильней тяните!! Еще немного! Животы только не надорвите! Иш какого жирного бегемота решили вытащить... Мы тоже бегемота и вас всех любим и своей любовью вам поможем, мы спасем всех!!!"

Кто-то побежал средства собирать, на спасение бегемота, да так и не вернулся...
Кто-то за веревочку взялся только для виду....
Кто-то пошел на демонстрацию с лозунгами за спасение...
Кто-то начал выяснять "А зачем вы животинку мучаете, может ей хорошо в болоте, собой лучше займитесь, не успеете ведь 3 пуда колбасы съесть... А может вам за эту работу много платят? Тогда все понятно..."

В общем народу много собралось, все что-то делают, все за любовь.
Да вот только ближних маловато... зато люблю их, как никого никогда не любил, потому что они веревочку не отпустят, потому что только такие как они могут спасти этого бегемота, потому что делаем мы одно дело, самое важное для каждого из нас...
"



История приведена к вопросу о переводе глубоких (звуковых) смыслов в плоские (зрительные) ряды с естественной потерей первоначальной глубины (и смысла)...

Источник: Зрительные переводы звуковых смыслов.

@темы: философия жизни, звуковой вектор, Системно-векторная психология, Юрий Бурлан, истории для размышления

Комментарии
06.04.2011 в 19:02

отвлеченные размышления по теме зарисовки...
07.04.2011 в 18:57

а при чем тут бегемот? смысл в же единении? когда думаешь, что ты один, а потом выясняется, что нет, не один. и от этого радость на душе. или я скорей всего неправильно поняла)) "тянуть бегемота" можно заменить на "читаешь книгу", "слушаешь музыку".
нашел дело по душе...
и это уже хорошо.
а потом и другие нашлись, такие родные и близкие, и душа у них болит о том же) и становится ваапще хорошо)

представила себе это действо, и поняла, что участвовать в этом дурдоме точно бы не стала. понаблюдала бы немного и ушла. это к вопросу о: Часто ли в своей жизни мы задумываемся над этими вопросами, реализуя свое желание - спасти, вытащить, пожалеть...?
спасение утопающих - дело рук самих утопающих, не?
07.04.2011 в 21:59

а при чем тут бегемот?

Да, бегемот тут всего лишь символ. И один из посылов притчи - как ТЫ её воспринимаешь? (о тебе самом это многое может сказать). Какие смыслы в ней ты в первую очередь улавливаешь...? Автор этой зарисовки верит в то, что бегемоту там хорошо только временно, и что бегемот этого не понимает, что дальше так нельзя, что это только временно, и что скоро он утонет. Поэтому он решает его спасать (если не я, то кто), даже как бы против его воли. Видимо, под бегемотом понимается нечто большее, чем просто застрявшее в болоте животное ("бегемот утонет и утянет всех за собой"), но это уже не суть. Просто пример расхожий "нелегкая эта работа, из болота тянуть бегемота".. Чуковский ляпнул не подумавши, а в наши умы въелось метафорой.. :)

Главное, если Вы тоже верите в то, что бегемота надо спасать, если вам его судьба не безразлична, то надо спасать, а не сидеть на пригорке и не делать вид, что помогаете. Потому что в чем она тогда ваша жизнь, в чем ее смысл, если не делать то, что вы считаете должным. И пусть эта позиция непопулярна, наверняка, все кто разделит с вами ваши глубокие и искренние стремления, покажутся вам самыми близкими людьми на свете...

Конечно, это только частный пример, но все-таки он заставляет задуматься о некоторых серьезных вещах. Я бы сказала, эта история не о том, кого надо или не надо спасать, а из каких побуждений это делать (или не делать), получать или не получать от этого процесса удовлетворение, делать это на пользу себе (ради себя) или ради других. В общем как обычно, "внутрь или наружу"...

спасение утопающих - дело рук самих утопающих, не?

Это да, бессмысленно кого-то против воли куда-то тянуть.
Но в данном случае "бегемот" - это метафора. О его желании (нежелании) речь не идет. Скорее здесь имеется в виду что-то другое, например, какое-то большое дело, которое ты считаешь важным и потому его делаешь. и потому люди, которые понимают тебя и разделяют с тобой это бремя, становятся тебе близкими и родными.

Это также к вопросу об "активном" участии там, где и без тебя всё разрулится. или там, где уже всё "устроено за нас"...
Это о замене Идеи, о искажении Идеи...

10.04.2011 в 13:38

то, что строит тебя - меня разрушает
Увидела тут проекцию на саму себя. Когда тебя дергают в разные стороны, растаскивают, и этот помочь хочет, а тот хочет научить, и тут советы, и там... А я птица гордая, сама знаю, что мне надо, а что нет. Но нервы неплохо выматывают ))
11.04.2011 в 09:06

2Автор: А причем тут "любовь"? И второй вопрос: "А что Вы собственно предлагаете?"
11.04.2011 в 09:52

Для того, чтобы понять, "причем тут любовь", нужно для начала ознакомиться с предметом изучения Системно-векторной психологии - получить первичное представление о 8 векторах. Тут - информация о них. В одном человеке 3-4 вектора.
Начинаем с наблюдения за собой, окружающими, с осознания причин тех или иных поступков, мыслей, состояний людей. А дальше двигаемся на усложнение - социум, ментальность... Вектора в идеале должны ощущаться на уровне бессознательного (этому учат у нас на тренинге). То есть, тенденция, что у "анальника" грузное, неповоротливое тело, конечно, есть. Но если у этого "анальника" ещё и кожный вектор? А если ещё зрительный...?

Как "зрительник" искажает звуковые смыслы, читая их на свой, "зрительный" манер - это вопрос, конечно, не для новичка.
Звуковой вектор, как единственный, способный и по-настоящему желающий познать суть вещей, корни и смыслы явлений, Бога, наконец. Тот, у кого нет никаких(!) материальных желаний. Казалось бы, церковь, религия - его пристанище и оплот... Ан-нет. "Бразды правления" в современной церкви принадлежат "анальному" братству и "зрительной" любви (Love me do)))... Именно они переврали все исконные смыслы Библии и других духовных книг, и установили "строгий режим". "Звуковику" до церковных церемоний и ритуалов нет никакого дела. Внешняя окантовка для него ничего не стоит. "Звуковик" стремится постичь Бога напрямую, через бессознательное, ощутить божественное, духовное состояние...

Это вот к примеру о том, как в реальной жизни искажаются "звуковые" вещи... И о том, что видим мы всё только "через себя", судим "по себе", да и вообще никого кроме себя не видим и не знаем...)))
11.04.2011 в 10:42

Ещё в тему к Любви)

Вопрос: Звуковая любовь утонченная, со значительным уровнем абстракции.
Испытать ее на себе, тем более обратить ее на других - для этого нужно совершенно определенное развитие соответствующего вектора.
А как его развивать? - совместно проделывать некую работу? Не думаю, что это так.


Ответ: Любовь в звуковом векторе - это "любовь к богу". Это "более другая" любовь, не такая как в зрительном векторе. Хотя и случается, что звуковик делает перенос звуковой любви на человека (и это "не есть гут" по ряду причин).

Развивать звуковой вектор (как и все другие вектора) надо в детстве и ранней юности (до пубертата), когда идет формирование свойств и способностей. А в дальнейшем надо просто постоянно эти свойства использовать, чтобы постоянно "наполнять векторальные желания". В случае со звуковым вектором, речь идет о необходимости духовного роста, духовных постижений (проще сказать, необходимо постоянное продвижение в познании "первопричины всего сущего").

Но статья не совсем об этом (да это в общем-то и не статья.. так, зарисовка). Скорее она намекает на то, что для зрительников любовь и сострадание не простираются дальше чем на уровне человеческого тела (но уж никак не духовности). При отсутствии звукового вектора (и соответственно абстрактного интеллекта), человек со зрительным вектором упрощает абстрактные смыслы, потому что понимать их может только в силу своего образного интеллекта, обращая в образы, картинки, иконы... Если читать Библию звуковым вектором, то вскрываются совершенно иные смыслы, чем те которые нам толкуют на всех углах испуганные зрительники, сующие нам в руки буклеты с красочными библейскими сюжетами. Но вообще Библию тяжело читать звуковику (почти бессмысленно), именно потому что до нас это учение дошло в плоском зрительном изложении...

(не будем затрагивать сейчас реальную историческую личность (звуковую, конечно же), стоявшую у истоков христианства, это отдельный вопрос)...

Приходите на лекции по кожному и анальному вектору 16 и 18 апреля online-psychology.ru/treningi , если вам интересно узнать больше и понять, что к чему на собственном опыте.
11.04.2011 в 12:05

Понятно. Т.е. коротко говоря я прочитал примерно следующее: "Общепринятые понятия не общеприняты и понимаются индивидуально. Приходите к нам (м.... куда?) и мы расскажем свою версию". Так?
11.04.2011 в 15:26

Не совсем. Смотря по тому, о каких вы общепринятых понятиях и в каком контексте. Если с помощью 'общепринятого' с т. з. одного вектора мы пытаемся судить о ценностях другого, то да, именно так.
11.04.2011 в 15:34

Т.е. вектор суть "измерительный прибор" в системе где тот кто измеряет является как бы наблюдателем вне системы? И тогда он может "измерить" других, но не может "измерить" себя.
11.04.2011 в 18:36

Понятие "вектор" базовое в Системно-векторной психологии. Пока вы не знакомы с основами, конструктивного диалога не получится, мы говорим на разных языках. То, что вы написали выше, к теме вообще никакого отношения не имеет. Вероятно, имеет к чему-то ещё, но к чему именно, я не в курсе:) Тут основная информация про вектора www.diary.ru/~yburlan/p141601979.htm

Возвращайтесь после прочтения (когда осилите))