Под виртуальной маской. На игреИстория моей игровой зависимости
Ох уж эти звуковики! Вечно им надо каким-нибудь способом покинуть эту реальность: не суицид - так
наркомания, не наркомания - так алкоголизм, не алкоголизм - так игровая зависимость… и так до бесконечности! И иногда невольно думаешь: что хуже: созерцать человека-алкоголика или человека-игромана? Многие, конечно, скажут: «Алкоголизм, наркомания гораздо серьезнее, нежели какая-то игровая зависимость. Там накладываются друг на друга и физическая, и психическая зависимости, а тут…» «А тут тоже серьезно»,- скажу я вам. Если бы вы знали… Впрочем, я расскажу всё по порядку. Сегодня вы узнаете историю моей компьютерной игровой зависимости.
читать дальшеВсе началось с того, что два обладателя звукового вектора нашли друг друга: я и мой парень. Я с детства любила игры: помню, с каким упоением играла в старые ДОСовские игрушки в далеком 98-ом году… Однако я всегда умела себя ограничивать: поиграю и довольно. Игры меня никогда сильно не затягивали. Да, это было интересно, да, хотелось играть много, но такое, чтобы доходило до зависимости - никогда.
У моего парня была другая история. Он тоже любил компьютерные игры, но он всегда по-настоящему залипал в виртуальных мирах. Как истинный звуковик, садился и мог целый день убивать монстров до посинения. Я всегда любила больше квесты, а он рпг. Но однажды в наш небольшой мир ворвались онлайн-игры.
Сразу хочется рассказать о том, чем онлайн-игры отличаются от обычных. Одно дело, когда ты играешь каким-то персонажем, убиваешь мнимых монстров, прокачиваешься, но при этом можешь в любой момент сохраниться, выключить компьютер и выйти из игры. Другое дело – все это делать в режиме «онлайн». Здесь ты сражаешься бок о бок с другими людьми: ты не можешь просто так внезапно нажать Escape, потому что подведешь других, если вы выполняете, к примеру, групповое задание. Пока ты не в игре, остальные игроки качаются и «обгоняют» тебя, становятся сильнее, что не может не напрягать любого человека, обладающего еще и кожным вектором. Мир игры держит тебя на привязи, и ты вынужден заходить, заходить и заходить в нее. Более того, в онлай-играх нет "конца": ты развиваешь персонажа до бесконечности.
И вот друзья принесли моему парню новую онлайн-игру «Perfect World». Он тогда готовился к экзаменам в университете и решил немного «расслабиться». Этот самый момент был решающим. Он начал играть вместо того, чтобы готовиться к сессии: играл по ночам, не мог вовремя проснуться, и в итоге завалил все предметы и был отчислен.
Дальше – хуже. Он играл все больше и больше: и днем, и ночью, в каждую свободную минуту. Не гулял, не ел, не спал. Началась игровая зависимость. Все разговоры – только об игре, все время препровождения – рядом с компьютером. Так прошла зима, весна и лето. Пойти на пляж? Нет, лучше поиграть. Поехать на природу? Враги не дремлют, надо качаться.
Я не понимала этой игровой зависимости, я серьезно начала опасаться за своего парня: искала в интернете все возможные способы борьбы с игроманией. Но все тщетно – мы начали разговаривать совершенно на разных языках: меня интересовал мир реальный, его – виртуальный. Он начал выглядеть просто ужасно: похудел, осунулся, почти не спал... Он предпочитал общение с виртуальными друзьями по игре, нежели с реальными.
Я не знала, как быть. Но однажды мне пришла в голову одна мысль: «Если не можешь что-то победить, присоединяйся». Я решила, подобно античному Орфею, спустившемуся в тартар за Эвридикой, окунуться в мир игры, чтобы вытащить оттуда своего возлюбленного. Я открыла игровой клиент, зарегистрировалась, создала персонажа и… началась, на этот раз, моя игровая зависимость.
Когда я впервые запустила игру, я подумала: «А ведь насколько интересная штука! Такая красивая графика, можно создать совершенно любую внешность!» Мой персонаж был нелеп на вид и со смешным именем «Mimimi», но он стал моей виртуальной маской на долгие три года.
Сначала я играла понемногу. Потом, когда у меня дома появился безлимитный Интернет, я начала играть в свободное время. Сначала днем, потом ночью. Потом целыми сутками. Бывало, знаешь, что выходной предстоит, и радуешься: «Наконец-то можно весь день поиграть!» Садишься с самого утра и торчишь перед экраном монитора вплоть до следующего утра. В этом всем был и свой плюс: наконец-то мы с моим звуковиком нашли общий язык. Вместе обсуждали игру, вместе играли, виделись в виртуальном мире.
Постепенно игра полностью завладела моей жизнью. Она меня преследовала повсюду: везде, куда бы я ни отправилась днем, я думала о том, как бы поскорее вернуться домой и зайти в игру. Я засыпала под утро – часа в 4-5, а в 7 вставала в университет. Но даже в эти редкие часы сна она не давала мне забыться: мне снилось, что я внутри, в этом Идеальном мире, что я вновь выполняю квесты, и, что самое страшное, я не могу проснуться. Звенел будильник, мне надо было идти в университет, но я элементарно не могла открыть глаза: мне все казалось, что сейчас мы проходим Гуй – групповой квест, и что я не могу бросить команду. Я же всегда играла очень важным, ключевым, персонажем: тем, кто умеет лечить! (в игре такие персонажи называются «пристами»). Без них невозможно пройти ни один квест.
Я не понимала, что это сон. Я стала путать реальность с игрой.
Ответственность перед людьми виртуального мира победила ответственность перед своей собственной реальностью: перед университетом, перед друзьями и родителями. Кстати говоря, у моего парня были те же проблемы со сном. Например, он не мог вовремя встать на работу, т.к. всерьез думал во сне, что сейчас он просто воспользуется «телепортом» и окажется на рабочем месте.
Теперь мы вместе погрузились в мир игровой зависимости, как в болото. Только сейчас я по-настоящему понимаю, сколько возможностей для мнимой реализации дает онлайн-игра человеку! Если не смог адаптироваться в реальном обществе, игра позволит адаптироваться в виртуальном. Природа обделила хорошей внешностью – здесь можно легко создать любую. Не смог получить хорошую работу в реале, зато смог прокачаться и стать отличным игроком в виртуале. Мечтал реализовать лидерские способности в жизни – стал мастером клана в игре. Не нашел вторую половинку или не женился - влюбился и женился в игре. Звучит дико, но этот виртуальный мир был по-настоящему Идеальным и давал не реализовавшимся в жизни звуковичкам возможность найти и занять свою нишу.
Моя игровая зависимость длилась 3 года. Под конец я уже не знала, как от нее избавиться: мне было жаль столько времени тратить на игру, но и не играть я уже не могла. У меня получалось отделаться от виртуального мира на время, но проходил месяц-другой, и я снова включала ноутбук. Примерно в это же время я познакомилась с Системно-векторной психологией. Я даже помню, как слушала первые лекции и одновременно убивала монстров в своей любимой игре. Тогда же я впервые узнала о звуковом векторе и о механизме игровой зависимости. Я сразу же узнала и себя, и своего парня, но, честно говоря, я не стала предпринимать каких-либо шагов.
Потом я нашла себе по-настоящему интересное занятие: начала писать статьи и активно вести свой блог. Мне это приносило так много удовлетворения, что я даже не заметила, как игра навсегда исчезла из моей жизни. Она просто ушла по-английски: не попрощавшись. В один прекрасный момент возникло странное отторжение, и с тех пор как отрезало: к «Perfect World» и другим подобным играм не подхожу даже на километр. Да и не тянет туда: все думаю, о том, что я убила 3 года моей жизни, когда могла в это самое время реализовываться в реале, высыпаться и нормально питаться.
Иногда с тоской думаю о своем безвременно покинутом персонаже – о моей нелепой маске под ником «Mimimi». Она стала мне дорога, как живой человек. Часто предлагают купить у меня этого персонажа за большие деньги, но я не могу. Может, в виртуальный мир я больше и не вернусь, но просто так отдать кому-то свой вымышленный образ, который жил со мной 3 года… никогда.
Мой парень сейчас практически не играет. Конечно, звуковику трудно насовсем отказаться от мира игр: когда делать нечего, а на улице плохая погода, он включает «Perfect World». Ненадолго. Никакой игровой зависимости больше нет. Виртуальный мир занял свою положенную нишу. Мы как-то одновременно «завязали». Ушла из игры я, перестал зависать в ней и он. И началась нормальная реальная жизнь.
Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:
Другие публикации:
1.
Взглянул на мир за квартирой. Спасибо, мой мир мне нравится больше. Статья о хикикомори2.
На границе тишины. Вся правда о моём орущем окружении3.
Голос Моей реальности