29.04.2012 в 20:00
Пишет  Иуда _Искариот:

Отверженный и непонятый романтический герой
Конец 18 - начало 19 века ознаменовались рождением в Европе романтизма. Произведения Гофмана, Тика, Новалиса, Шлегеля, Шеллинга, Байрона и многих других поражали тогдашнего читателя пугающим двоемирием, новым пониманием творчества, а главное, новым, дотоле неизвестным типом героя. Позднее это направление, несколько изменившись, пришло и в русскую литературу. Тут же в моду входит так называемый Романтический тип героя, сплин и хандра. Вся интеллигенция того времени так или иначе примеряет на себя этот образ (вспомните "Евгения Онегина")....
Кто такой романтический герой? Будучи натурой страстной, данный тип героя представляет собой натуру противоречивую, обладающую бесконечно глубоким внутренним миром. Я приведу ниже основные черты:



1. Романтический герой обладает ярко выраженной индивидуальностью. Он имеет свои, отличные от окружающих людей ценности.Обычно романтический герой образован, начитан, хорошо разбирается в искусстве, а зачастую и сам является музыкантом, поэтом, художником.... Он загадочен и полон тайн.
2. Романтический герой находится в постоянном конфликте с окружающими. И этот конфликт не просто с отдельными людьми, а именно со всей социальной средой: окружающие со своими мелкими материальными предпочтениями отторгают романтического героя. Он всегда остается непонятым "толпой". Он одинок и гордится своей исключительностью.
3. Романтический герой стремится к некоему идеалу. Он разочарован во внешнем и внутреннем мире: в его душе вечная тоска и сплин.
4. Романтический герой ощущает раздвоенность бытия: есть мир земной, материальный, и мир идеальный, мир творчества. Он рвется в другую реальность, другой мир, совершает бегство от действительности в тот самый мир идеала.
5. Романтический герой - бунтарь. Он бросает вызов этой пошлой реальности с ее псевдоценностями, совершая некий поступок в знак протеста.

Вам никого не напоминают эти черты? Да-да, снова звуковой вектор (зачастую в сочетании со зрительным) со своим эгоцентризмом, отстраненностью от окружающих, вечными нехватками и поисками другой реальности. Еще тогда, в конце 18 - начале 19 века, этот тип людей становится популярным. Великая французская буржуазная революция перевернула мир с ног на голову: новые буржуазные ценности потеснили старые. Утилитаризм, нивелирование личности... Романтизм говорит всему этому "Нет". Он воспевает устремленность к безграничной свободе, совершенствование и обновление. Социальная действительность и идеал распадаются на два отдельных мира. Одновременно с этим на передний план выходит изображение "ночной" стороны души звуковика: мирового зла и мировой скорби. Высшее искусство в понимании звуковиков-романтиков - это музыка, потому что именно она наполняет пустоты в их душе, исцеляет. Романтизм и романтический герой - это бунт против отчуждения и превращения великого по природе человека в обычного, серого индивида.


Мне кажется, сейчас происходит примерно то же. Неудивительно, что появляются хикикомори и иные отвергнутые представители звукового вектора: снова в наш мир вторгаются материальные, кожные ценности, заменив ценность человека и творчества. Снова люди творчества оказываются на отшибе непонятыми... мир цикличен.

URL записи