Ежедневно с экранов телевизоров и с компьютерных мониторов на нас обрушиваются готовые схемы и алгоритмы преступлений. Процесс передачи криминальных навыков уже не ограничивается соседней подворотней. Для всех очевидно, что преступность с каждым годом «молодеет».
Почему в семьях, где созданы идеальные условия для того, чтобы ребёнку было максимально комфортно, подростки совершают преступления? Почему, при равных условиях воспитания, один ребёнок в семье ворует, а второй становится тихим ботаником, коллекционирующим гербарии? Как объяснить такой парадокс?
Уголовная ответственность, как правило, наступает с 14 лет. Лишь по более интеллектуальным составам преступлений, например, за совершение мошенничества, уголовная ответственность наступает с 16 лет.
Оказываясь впервые на настоящем допросе у следователя, в присутствии одного из родителей, с участием социального педагога и адвоката-защитника, очень часто подросток не может внятно объяснить, почему он нарушил закон. Да и что он может ответить, когда не имеет никакого жизненного опыта, а фабула обвинения содержит выражения и названия уголовных статей, о которых они ничего не знают?
Глядя на его родителей, невольно задаёшься вопросом, чего их ребёнку не хватает для полного счастья, ведь от рождения они имеют хорошую наследственность, прекрасную материальную обеспеченность, почему их взросление происходит за решёткой?
В попытках найти ответ, что привело подростка к нарушению закона, взрослые винят их самих, ссылаются на отсутствие должного контроля со стороны родителей, объясняют трудность воспитания переходным возрастом, конечно же, ругают школу и учителей и нередко ссылаются на нелёгкое экономическое положение в стране.
Современные криминологи понимают всю остроту вопроса, связанного с ростом подростковой преступности, но не могут найти ключ к решению этой проблемы.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые объяснила причины и механизм формирования преступного поведения.
«От осины рождаются апельсины»!
Вы когда-нибудь задумывались, почему от рождения мы все такие разные: у одного - прекрасный голос, у другого – феноменальная память, у третьего - блестящие достижения в спорте, кто-то преуспевает в науке и технике, а у кого-то настоящий кулинарный талант?
Принято считать, что хорошая наследственность, прекрасное материальное положение в семье, высокий социальный статус родителей обеспечивает полноценное развитие ребёнка. Однако существует немало примеров, когда талантливые дети росли и воспитывались в крайне стеснённых материальных условиях, иногда в детских домах, в то время как в семье, где ребёнку были созданы все максимально комфортные условия, вырастал бездарь и социальный неадаптант, и тогда родители обречённо говорят, что «природа на их детях отдыхает».
Не всем родителям известно, что природа щедро наделила каждого ребёнка огромным потенциалом к развитию своего врождённого таланта. Каждый человек имеет сходное анатомическое строение, за исключением разделения по половому признаку. Внешне ребёнок ничем не отличается от своих родителей: два уха, два глаза, рот, нос, руки, ноги. Но его врожденные индивидуальные особенности могут быть кардинально отличны от тех, с которыми родились их мама и папа. Пресловутое выражение: «Яблоко от яблони далеко не падает» и «От осины не рождаются апельсины» абсолютно не применимо к человеку.
Каждый ребёнок рождается со своим индивидуальным набором векторов. Вектора в своём сочетании образуют его собственное «Я», формируя личность человека в соответствии с его векторальным набором. Известно, что существует восемь векторов. В каждом векторе заложено 36 свойств, обеспечивающих его развитие. В каждом из восьми векторов есть четыре общих свойства: есть, пить, дышать, спать, которые направлены на сохранение целостности тела. Остальные 36 свойств вектора обеспечивают развитие индивидуальности. Каждый вектор, заложенный в человеке от рождения, стремится к своему максимальному развитию и реализации. Современный человек рождается в среднем с 3-4 векторами.
Не существует прямой зависимости между тем, какие вектора заданы родителям, и тем, с какими векторами будут рождены их дети. Потому что рождение детей с теми или иными векторами регулируется не законом наследственности, а происходит по принципу нехваток людей с тем или иным векторальным набором в данной конкретной местности. Образно говоря, у «папы-яблони» и «мамы-осины» может родиться как «сын-яблоня», так и «дочь–осина». Но не исключено, что у тех же родителей может родиться «сын–баобаб» и «дочь – апельсин», которые по конструкции своего психического будут абсолютно отличны .
Роль воспитания в формировании преступного поведения.
Природой заложено, чтобы родители обеспечивали безопасность своего ребёнка до пубертата, адаптировали его врождённые свойства к условиям современного ландшафта. После пубертата подросток способен самостоятельно обеспечить свою безопасность, реализовывая свои врождённые свойства во взрослой жизни. При точном развитии векторов, ребёнок, становясь подростком, и впоследствии взрослым, испытывает истинное удовольствие от своей реализации, жизнь проживается им полноценно.
Программа, выраженная в каждом человеке своими индивидуальными векторами - это суперпрограмма, которая должна пройти период своего полного развития в период времени от рождения до пубертата.
Каждый вектор имеет свои уровни развития:
1.Неживой
2.Растительный
3.Животный
4.Человек
Самый низший уровень развития – это неживой, самый высший - Человек. Исключение из правил составляет обонятельный вектор, который развивается в обратном направлении. От своего рождения до пубертата, при нормальном развитии, ребёнок, как правило, достигает животного уровня развития.
Ненормальные условия жизни ребёнка с позиций системно векторной психологии - это такие условия воспитания, при которых развитие векторальных свойств ребёнка останавливается на уровне своей архетипичной программы либо уходит в невроз. При неадекватных методах воспитания, направленных на подавление развития свойств его вектора, развитие ребёнка останавливается на стадии неживого либо растительного уровня.
Родители, личные вектора которых отличаются от векторального набора их детей, как правило, стремятся воспитывать их без учёта их индивидуальности, по своему образу и подобию, руководствуясь при этом не желаниями их детей, а своими детским нереализованными амбициями. За счёт ребёнка, они стремятся компенсировать свои нехватки. И не отдают себе отчёта в том, что у их детей нет таких желаний, поскольку им не заданы свойства к реализации чужих желаний. Так родители с фанатичным упрямством ломают жизнь своим детям.
(продолжение статьи - полный разбор по векторам будет опубликован позднее).
От осины рождаются апельсины!
yburlan
| пятница, 11 ноября 2011