Отправляю мою маленькую зарисовочку по материалам тренинга по системно-вектороной психологии, толчком для написания которой послужила Мария Грибова, точнее ее конспект ( Конспект )
Читать
Обонятельная Таня.
Учится в 6 классе местной школы одна девочка. Несмотря на ее еще маленький возраст, она выглядит намного старше. Вялая, вечно болезненный вид. Меланхоличная такая. Необщительная и вообще какая-то скрытная. Ну так думают кожно-зрительные девочки, обсуждая их обонятельную одноклассницу на досуге." А ее внешний вид?",-продолжают девочки,-" Вечно серые тона в одежде. Мышка". Но дело тут не в безвукусице, не в отсутствии стиля, просто обонятельной Тане незачем одевать яркие вещи и следовать моде как "нормальной девочке". Ведь она вечно скрывает себя, пытаясь быть незаметной. И у нее это хорошо получается. Когда она приходит и уходит, никто даже и не замечает. Просто не могут заметить.
Да, есть в ней что-то отталкивающее, что-то, что на первый взгляд кажется странным. Просто она не пахнет. Одноклассники не чувствуют ее запаха. Ее присутствия.
А мы живем в мире запахов. И чем меньше мы ощущаем запах другого человека, тем больше он нам кажется удаленным, безжизненным в каком-то смысле. И это внушает нам ужас. Потому что человек есть, а ощущения его присутствия нет.
Вот так и происходит с обонятельной девочкой. У всех играют гормоны, уретральный Вася дергает за косички кожно-зрительную Машу. А обонятельную Таню никто за косички не дергает, никто не предлагает ей помочь донести портфель. Нет, дело тут не в отсутствии привлекательной внешности и тому подобного, если бы Таня захотела, то ей бы ее портфельчик не только из кабинета в кабинет перетаскивали, но даже до дому помогали бы донести.
И с ней никто не может даже поговорить. А о чем? Она не участвует в школьной жизни, она не читает каждый вечер и до утра фантастические книжки, даже романы о вечной любви не читает. Ну вот о чем с ней можно разговаривать? А ей это просто напросто не нужно. Ни любовь, ни уж тем более какие-нибудь философские поиски смыслов. Да и на разговоры с одноклассниками ей все равно. У нее есть лишь четыре желания, которые по сути свое животные: есть, пить, дышать, спать. И она обременена лишь сохранением своей целостности, сохранением своего тела. Внутренняя программа у нее такая: Выжить во что бы то ни стало.
Ребята даже не догадываются, что их интерес друг к другу - это все с позволения их, казалось бы такой отстраненной и безучастной, одноклассницы.
И пока все заняты играми, наша Таня завладевает доверием классной учительницы Натальи Петровны.
Таня хоть и выглядит непричастной к делам класса, но знает про каждого абсолютно все. Вплоть до отношений в семье. Вот уретральный Вася. Бесшабашный, со своей необоснованной рискованностью. Его анальный папка постарался с запретами, так теперь Вася протесты всякие выдвигает в виде поджогов .
А вот оральный Петя. Ох, шутник. А говорит то сколько, ну просто уши в трубочку сворачиваются. А материться то как. Нахватался на улице слов всяких. Да только не знает об этом мамка его. Потому что слушать ни в какую не хочет его вечную болтовню. Но оно и к лучшему, а то надавала бы ему по губам, он еще и заикаться бы начал.
Вообще у нее на всех и каждого компромат припрятан. И она его не выдает, не потому что такая добрая и понимающая. Просто случая еще не предоставилось. И она над этим тщательно работает.
Знает она, как к ней относится коллектив. Не переносит ее никто, кроме толерантного уретрального Васи. А жить как-то надо, вот она и обеспечивает себе безопасность в виде классной учительницы. Подходит она к Наталье Петровне и говорит о том, как кожного Ваню папка бьет и тот ворует постоянно, где бы не находился. И учительница ошарашенная этим фактом понимает, что неудобно как-то, взяла Таня и своих же сдала. Но с другой стороны, как бы Наталья Петровна контролировала класс, если бы обонятельная девочка не ведавала ей некоторые факты об одноклассниках.
"Только вы никому не говорите,-продолжает Таня,-а то меня тут же побьют за углом школы". И Наталья Петровна никому не говорит. Охраняет ее и обеспечивает безопасность, как надежному источнику. На первый взгляд даже выглядит, будто это учительница использует Таню, а не наоборот. И не знает Наталья Петровна, что иногда ее ученица врет ради собственной выгоды. А та доверяет ей, ни разу девочка не подводила.
Да и враньем это назвать сложно. Ребята думают, что Таня ничего не замечает. Но это не так. Просто виду не подает. И любой проступок кого-либо из одноклассника она когда-нибудь использует, чтобы прикрыть себя. Не обязательно сразу после случившегося- когда подвернется удобный момент\случай.
Ей бы вообще не ходить в школу, в то место, где воняет ото всех и каждого. Где каждый через себя пытается что-то навязать другому. Полежать бы спокойно дома в полной меланхолии. Постараться свести все свои эмоции в ноль. Но приходится идти туда. Мамка подгоняет учиться.
Вот так и живет обонятельная Таня в классе 6 "А". А потом, через несколько лет, после окончания школы, на встрече бывших одноклассников, куда Таня, кстати, не придет, кожно-зрительная Маша, да и все остальные, узнают, что Танька их, неприметная, чужая, замуж вышла после 11-ого класса. Раньше их всех. А ведь никто и подумать не мог...