Что общего между физиком и йогом, застывшим в позе Лотоса, "Лунной сонатой" Бетховена и знаками Зодиака, "Черным квадратом" Малевича и картами Таро?

Степени развитости в звуке и зрении - два вектора, интроверт и экстраверт, старший и младший брат, две составляющие квартели информации. Задача звука - познание метафизики мира и таинств мироздания. Задача зрения - исследование мира физического.

Еще в первобытной саванне, когда все спали, звуковик сидел в темноте, один на один со всеми звездами Вселенной, и внимательно вслушивался в тишину... Не хрустнет ли веточка под лапой леопарда? Его роль была охранять стаю ночью. Сосредотoчение всего его существа на тревожных звуках саванны развивало его абстрактный интеллект. 6000 лет назад он впервые задался вопросом: «Кто я? Зачем я живу? Для чего этот мир вокруг?»
С тех пор и по наши дни звуковые поиски смысла жизни и устройства мироздания не прекращаются. В разные времена звуковые люди были звездочетами, композиторами, поэтами, философами, физиками, религиозными деятелями, идеологами.
Краски физического мира во всем своем многообразии оставались вне интересов звука. Это -область желаний зрительного вектора, интересы которого сосредоточены исключительно в наблюдаемом мире, его образах, страстях и эмоциях.
Зрение тянется к старшему брату звуку. Они всегда рядом, как патрица и матрица, взаимно дополняют друг друга. Звук, направленный внутрь себя, живущий в ощущении, что окружающий мир – иллюзия, и эктсравертированное зрение с его страхом смерти и ценностью человеческой жизни.

В первобытной стае кожно-зрительная самка, дневная охранница стаи, внимательно смотрела по сторонам, высматривая хищников. Страх быть съеденной, помогал ей выполнять свою видовую роль. Страх лежит в корне зрения.
Страх первичен, но у зрения есть еще один корень - любовь. Развитый зрительный человек через эмпатию и сопереживание другим людям выносит свой страх наружу, он полон любви ко всему вокруг: от дервца и собачки до человека. Живописцы и графики, скульптуры и архитекторы, фотографы и актеры, врачи и дизайнеры - это люди со зрительным вектором, реализовавшие свой образный интеллект и способность глубоко чувствовать в профессии.

Развитым звуковым, зрительным и звуко-зрительным людям мы обязаны всеми достижениями нашей культуры и цивилизации.


Развитый, здоровый звук притягивает развитое зрение и наоборот. Развитое зрение - это любовь и жертвенность, неразвитое или испытывающее стресс - это страх и жертва. Именно зрительники в состоянии страха попадают в различные секты, где становятся заложниками и жертвами в руках звуковых фанатиков (нездоровых в своем звуковом векторе) или просто мошенников. Страхи приводят их не только к традиционным психотерапевтам, но и толкают в объятия различного рода психологов-эзотериков, черных и белых магов, астрологов и гадалок. Там избавляясь от одних страхов, они получают целый ряд других. Неразвитые зрительники особо внушаемы и, если знать их уязвимые места, ими легко манипулировать.

Раскачивающийся в своем страхе зрительник легко поддается даже на такие вещи:
"Молитва об избавлении от собственной тени."
"Я люблю тебя, о тёмная часть моей Души, я освещаю тебя своим Светом и предлагаю тебе вернуться в отведённые тебе слои Космоса. Я принимаю тебя и признаю, что ты есть у меня. Ты - тень и поэтому я включаю свой Свет, дабы осветить своим Светом все твои тёмные уголки. Я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя!"
"Я доверяю свою жизнь Богу и прошу его помочь мне избавиться от тени, если таковая есть во мне. Да свершится его воля и покинет меня моя тень, дабы остался только лишь чистый Свет и Любовь в моём Сердце и мыслях."
"Я растворяю все свои страхи, сомнения, недоверие Всевышнему и ангелам и предстаю перед вами как есть. Без искусственной защиты, защищённая лишь прозрачностью и Любовью."

Страх и любовь - здесь мы видим, как повторяются эти два ключевых смысла, два корня зрения.
На самом деле происходит раскачка эмоций зрительного человека, и он получает временное облегчение, но никогда таким образом не сможет избавиться от страхов.
„Очищение сознания“ (что-то типа того, что они там медитируя, пытаются достичь)

У звуковиков цели другие, их не прельщает суета этого мира, они ищут во всем смысл и желают разгадать тайны Вселенной. Они пытаются расширить сознание, достигнуть состояния максимального сосредоточения, искусственными методами избавиться от собственного эгоизма и обрести духовность.
Путей к достижению этого предлагается великое множество - различные медитативные практики, диагностики кармы, выходы из тела и хождение по раскаленным углям - выбор методики зависит от развитости звукового человека.
Звуковики увлекаются йогой, едут в Индию и Тибет, где ищут наполнения своим звуковым желаниям. По большей части это кожные звуковики, анальным намного труднее принимать сложные йоговские позы. А гибкие кожники и в узел завязываются, и дыхание замедляют и температуру тела понижают, и на гвоздях спят. Они доводят свое тело до максимальной физической развитости для того, что бы потом потерять от него зависимость. Они вслушиваются в ритм собственного сердца и дыхания, чтобы в итоге услышать тишину, погрузиться в состояние нирваны, достигнуть состояния отсутствия мыслей.

Что дальше? Достигается ли здесь что-то кроме отличной физической формы и временного отключения сознания во время медитаций? В чем духовность такого пути?

Довелось мне как-то пообщаться вживую с человеком выходящем в астрал. Это был репетитор по математике сына, преподаватель московского вуза. Через какое-то время, сын начал расспрашивать меня, что я знаю о выходе из тела… Я очень удивилась, никогда ранее он не проявлял интересов подобного рода. Позже выяснилось, что вместо того, чтобы подтягивать сына по матанализу, уважаемый и солидный анально-звуковой преподаватель, рассказывал ему о полетах во сне над Америкой Северной и Южной. У меня возникло желание тут же прекратить эти занятия, и поговорить по душам со столь "продвинутым" учителем. Во время беседы он нисколько не смутился, а напротив, с воодушевлением и меня посвятил в свои «полеты». Более того, настоятельно рекомендовал и мне почитать соответствующую литературу, чтобы приобщиться к таинству.

Насколько адекватен такой человек со звуком? Куда нас приводит отрыв от реальности?

Все духовные практики предлагают нам найти «путь к себе», так или иначе отключившись от этого мира. Здесь в поисках «путей к себе» и расширению сознания происходит подмена. Отключением сознания мы ничего не добьемся. Подлинное развитие - это познание самого себя, своих природных заданных свойств, обретение своего места в этом мире.

Что происходит на тренинге Юрия Бурлана? Нам больше не хочется отключаться от этого мира, возникает понимание своего места и предназначения в нем. Звуковики находят настоящий, интегрирующий нас в реальности путь к себе, а зрительники, осознав причины своих страхов, избавляются от них навсегда.

По материалам тренингов системно-векторной психологии Юрия Бурлана www.yburlan.ru
© 2011 Наталья Аюбова, экономист