Фильм довольно своеобразный, несколько фантастичный, но всё-таки очень системный.
Три персонажа - кожно-зрительная со звуком* Элизабет - актриса. Играет ее актриса без звука, но идеально при том изображает звуковичку. Кожно-зрительная медсестра Альма. И анально-кожно-мышечная зрительная звуковичка - врач-психиатр (появляется в фильме мимолетом, но тоже системно).
Элизабет - успешная актриса, которая вдруг бросает мужа с ребенком, пребывая в полной апатии перестает говорить, оказывается в психиатрической клинике.
За ней ухаживает кожно-зрительная 25-летняя медсестра. Она очень системно щебечет вокруг Элизабет, приговаривая о том, что им неплохо бы пойти в театр или послушать музыку.. и что вообще она считает, что искусство - самое великое, что может быть на свете. Пытается по-зрительному понять звуковичку, но не может... рассуждая в своих категориях, которые тоже очень хорошо показаны. Мол, "у нее есть муж, семья, карьера..что еще человеку нужно.."
Врач отсылает их на лето в загородный дом, чтобы Элизабет там стало лучше. Она по прежнему не разговаривает, но Альма болтает с ней без умолку, регулярно устраивая для себя сессии терапии... рассказывая Элизабет о своей жизни. Элизабет по прежнему не говорит, но смотрит с интересом, кивает головой и всеми силами показывает, что Альме надо продолжать..
Альма описывает типичную жизнь кожно-зрительной женщины - кз самка на войне, развившаяся до уровня медсестры. Как она встречалась с женатым мужчиной 5 лет, безумно его любила, он был намного ее старше..
Как-то он снял дачу у моря, когда его жена уехала куда-то на время, увёз Альму на эту дачу. Днём он отлучился в город, а Альма со своей кожно-мышечной со зрением подружкой Катариной пошла на пляж загорать голыми. Это Альма все рассказывает Элизабет во время одной из "сессий". Элизабет курит в постели и смотрит на нее с пронзительным интересом в глазах.
Девушки (Альма и Катарина) загорают голыми, и тут Альма чувствует, что кто-то к ним приближается. Всё, что ей хочется - вскочить, немедленно нацепить купальник.. но Катарина говорит " расслабься, успокойся..." и переворачивается на спину, обнажая грудь и бедра. Альма делает тоже самое и впервые в жизни ощущает настоящее возбуждение. Лежать там совершенно голой, зная, что чужие мужчины на них смотрят... Лежать без прикрытия, без стыда.. ничего не бояться. Эти кто-то подходят все ближе, и оказывается, что это совсем юные мальчики- подростки(тоже системно). Их двое. Один, самый смелый.. подходит к Катарине и садится возле нее... Она притягивает его ближе, он с жадностью на нее бросается... Через некоторое время Альма тянет его к себе... И так далее, они спят по очереди с обоими.. Вернувшись домой, Альма спит со своим любовником, который привез ее на эту дачу.. Никогда она раньше не получала удовольствие от близости, как в ту ночь. Как будто выполнив свое предназначение (так и говорит).
Элизабет пишет своему врачу о том, что изучает Альму, а та рассказывает ей о своих оргиях на пляже..... Альма читает это письмо..тут немного мистики, Альма пытается превратиться в Элизабет, копирует ее поведение.. но не суть.
Приходит письмо от мужа Элизабет, в котором он рассказывает, как Элизабет родила и бросила своего ребенка (описаны переживания беременной кожно-зрительной звуковички).
Она никогда не хотела беременеть, потом вдруг захотела. А когда забеременела, испугалась. Испугалась отвественности, своей измененной жизни, разбухающего тела... пожалела! пыталась избавиться от ребенка! прыгала со шкафа животом вниз.. не помогло. Тогда стала просто лежать в кровати, сутками шепча " чтобы ты сдох...чтоб ты сдох, чтоб ты сдох" ... Хотела родить мертвого ребенка! Когда же он родился, смотрела на него и тихо говорила "почему бы тебе скоро не сдохнуть.."..
Не могла его выносить, не знала, что с ним делать. Ненавидела его. А он назло попался такой славный и нежный, так любил свою маму... тянул к ней ручонки, а мать не хотела ничего больше, чем задушить его.
Фильм заканчивается тем, как анально-кожно-звуко-зрительный подросток трогает лицо матери на большом экране.. своей матери Элизабет.
Бергман очень точно подобрал такого мальчика - именно ребенку такого набора это очень страшно, такая мать. Как сюжет для следущего фильма "все о моей матери.. рассказывает анально-кожно-мыш зрительный звуковик про свою холодную кожно-зрительную звуковичку - мать, которая никогда его не любила, ненавидела и хотела, чтобы он сдох" .. Но на этом фильм заканчивается...
Источник: http://www.yburlan.ru/forum/nash-sistemnyj-kinozal-904-75.html#p18631
* Подробнее о кожном, зрительном и других векторах (психотипах) читайте на сайте Системно-векторной психологии или в сообществе по тегу "Восемь векторов"
Фильм Ингмара Бергмана "Персона" 1966 года.
yburlan
| вторник, 24 мая 2011