В этом посте я хочу более обстоятельно раскрыть тему 8 векторов (психотипов), ведь блуждая в дебрях этого сообщества, легко пропустить самую суть и основу всего знания

Итак, что такое вектор?

Вектор - это набор врожденных психических свойств, каждое из которых обеспечивается возможностью реализации в том или ином виде социально приемлемой деятельности.
Эти свойства нельзя выразить списком или схемой, они метафизические, и их нужно уметь ощущать. Как грубый пример, это, допустим, свойство высокой эмоциональности в зрительном векторе или экономности в кожном, усидчивости в анальном, ехидства в обонянии...

Всего векторов, как уже говорилось, восемь.
Четыре верхних: Звуковой, Зрительный, Обонятельный, Оральный.
Четыре нижних: Кожный, Анальный, Уретральный, Мышечный.

◙ Большинство "интернетчиков" это звук - слово, и зрение - картинка - квартель информации; зрение - о физическом мире, звук - о духовном. Из нижних это чаще анальность - писатели, домоседы, реже - кожа... Так что вероятность, что зашедшие сюда обладают именно данным набором векторов, не может быть исключена;-)

Нижние вектора - задают силу и устойчивость желанию; верхние - задают ему направление.
Например, кожный амбициозный человек без верхних векторов будет реализовывать свои амбиции в бизнесе, а, кожно-зрительный может попробовать реализовать их на сцене...


◙ До пубертатного периода (12-16лет) мы должны суметь максимально возможно развить положенные нам в наших векторах свойства.
Нередко случается так, что родители отдают ребенка во множество секций и кружков, на шахматы, в музыкальную школу; развиваются верхние вектора. Но всё это засчет прогулок во дворе, засчет общения со сверстниками, походов с палатками и песнями у ночного костра... В пубертате такой ребенок всё равно скатится в нижние недоразвитые вектора, будет отчаянно пытаться добрать; из послушного мальчика превратится в кровожадного людоеда. Ну с точки зрения родителей, конечно... Начнет курить, убегать из дома, прогуливать учебу...
Поэтому развитие наших векторов должно быть гармоничным.



Если мы не развиваем свои вектора, или же получаем в жизни состояние сверхстресса, то можем вместо реализации скатываться в архетип - первобытную видовую роль.

Наше общество всегда идет на усложнение, и в первобытной стае наши функции, а также требования окружающего ландшафта были несколько иными, и сегодня те роли, что мы выполняли в тот давний период, теряют свою значимость. Через них мы можем только добирать наслаждение в свои свойства, но не получать полноценную реализацию...

Современный городской человек имеет по 3-4 вектора. Каждый вектор имеет огромное количество возможных состояний - развитости, неразвитости, архетипа, сублимации, реализации... Также существуют законы смешения векторов... Но это после.
Обычно люди достаточно легко определяют свои вектора, хотя и не всегда готовы принять их в себе...

В этом посте чуть с другой стороны есть дополнения: www.diary.ru/~yburlan/p117654338.htm
Здесь также немного об основах знания.